Методика оценки коммерческого сайта может содержать следующую последовательность действий.
1. Прогнозируется уровень инфляции по итогам текущего года.
2. Рассчитывается норма дисконта с учётом уровня инфляции. За первоначальную норму дисконта принимается текущий уровень доходности по вложениям в безрисковые активы.
3. Прогнозируется уровень доходности вложений в ПИФы акций (соответствующий по уровню риска вложениям в интернет-бизнес).
4. Определяется уровень риска. Уровень риска – показатель, определяющий вероятность несовпадения ожидаемых финансовых результатов от эксплуатации сайта с фактическими. Уровень риска рассчитывается на основе комплекса показателей, характеризующих устойчивость аудитории, стабильность доходов, степень конкуренции на рынке, риски самого бизнеса. Экспертами выставляются баллы по каждому показателю и веса к ним, в результате получается показатель уровня риска.
5. Норма дисконта корректируется на уровень риска
6. Оценивается минимальная стоимость создания и продвижения аналогичного интернет-сайта. Учитываются затраты на программное обеспечение, дизайн, рекламу в интернете и время, необходимое на то, чтобы проект достиг аналогичных финансовых показателей. Минимальная стоимость корректируется в соответствии с теорией альтернативных возможностей, так как эти же деньги могли бы быть использованы при вложении со схожим уровнем риска по заданной в пункте 3 доходности в случае покупки готового сайта.
7. Методом капитализации оценивается текущая стоимость сайта
8. Если текущая стоимость сайта ниже минимальной стоимости создания аналогичного сайта, итоговой стоимостью считается текущая стоимость сайта. Если же текущая стоимость сайта выше минимальной, возможно применение весовых коэффициентов, отражающих отношение потенциального покупателя к необходимости временных затрат на создание аналогичного проекта с вероятностным результатом. По умолчанию предлагается рассчитывать стоимость сайта как 0,2 * текущая стоимость сайта + 0,8 * минимальная стоимость аналогичного сайта.
|