Тема эта фактически неисчерпаемая, ведь даже в тот момент, когда вы читаете эту статью, в мире появляется и устаревает океан мегабайтов информации. В какой-то степени работа поисковиков сводится к тому, чтобы остановить мгновение информации и наиболее корректно на данный момент представить вниманию пользователя. И, как следствие, обеспечить его приход на ваш сайт. Да, вы правильно подумали! Как все дороги ведут в Рим, так и все статьи о поисковиках касаются оптимизации сайта и повышения положения страницы в результатах поиска. Критерий здесь простой: 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска, и почти 90% — первыми тремя. Поэтому если ваш сайт не появляется на первой, или уж по крайней мере второй-третьей страницах поиска, то вам нужно как следует потянуть за какие-нибудь уши на своей странице и попытаться подпрыгнуть на страничку-две.
Нелишним будет повторить, что цель оптимизации — получить максимум целевых посетителей, то есть не случайных залетных на несколько секунд гостей, а тех, которые что-то купят.
Понятное дело, что выбор поисковика имеет смысл делать на основе его посещаемости, в русскоязычном Интернете смотрите Rambler's Top100, faza.ru. В забугорном Инернете можно руководствоваться данными рейтинга MediaMetrix. Согласно им, самый высокий охват аудитории у поисковика MSN (36,3%), вторым идет Yahoo (33,3%), и только на третьем месте находится Google (24,5). Однако, нужно учитывать, что Google присутствует также на Yahoo и на сайте поисковика Netscape, что значительно повышает его реальный рейтинг.
Вывод: обращайте внимание не только на посещаемость поисковика, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Эксперты рекомендуют, что для целей оптимизации стоит задейтсвовать около 5 поисковых механизмов: Google, Inktomi, AltaVista, FAST и др., а среди русскоязычных — Яндекс, Рамблер и Апорт.
Поисковики – в чем-то рабочие пчелы. Они летают по полям-лугам (сайтам), собирают нектар (релевантные документы), которые в улье (на страницах результатов поиска) представляют данные поиска(мед) для пользователя (пчеловода-любителя или профессионала, на ваше усмотрение). Нужно иметь в виду, что мед может оказаться и липовым. Если это не ваш любимый сорт меда, то можно прибегнуть к простому приему: всегда задавайте слово запроса строчными буквами. Например, Яндекс находит все вхождения слова, независимо от его регистра; но если слово написано с прописной буквы, Яндекс будет искать только такие варианты. Следовательно, начиная с прописной буквы в тексте страницы все слова, которые пользователь часто пишет с большой буквы, вы повышаете вероятность нахождения страницы по всем видам данного запроса. Просто? А насколько повышает эффективность поиска! Кстати, помните, что многие поисковики пытаются определить тему сайта. Алгоритмы, определяющие тему сайта, как правило, исследуют слова, присутствующие на странице, сравнивая их со словами, часто встречающимися для данной темы. Следовательно, чтобы с результатами по теме сайта у вас был полный о’кей, то вам нужно изучить частоты слов из десятка текстов на интересующую вас тему, и поместить все самые популярные слова на страницы вашего сайта. И не пренебрегайте количеством страниц. Чем больше страниц на сайте, включающих слова запроса, тем больше вес каждой из них. Следовательно, надо увеличивать число страниц как можно больше.
Эффективность поиска принято оценивать по двум основным критериям: полноте и точности. Чем больше процент релевантных (соответствующих запросу) документов среди всех найденных, тем выше точность. И чем больше найдено релевантных документов среди всех, что хранятся в базе поисковика, тем лучше полнота поиска.
Для оптимизации главным критерием является выбор ключевых слов. Здесь, важным является соблюдение чувства меры, о котором так любили поговорить древние греки (одно из ключевых понятий их цивилизации). Помните, что страница с очень часто встречающимся словом запроса считается спамом, и поисковик либо ее отбрасывает либо понижает в результатах поиска. С другой стороны, при оптимизации под запросы из нескольких слов выгодно делать упор на редкие слова, поскольку чем меньше конкурирующих сайтов, тем легче добиться хорошей позиции.
Сегодня почти никакие поисковики не обращают внимание на мега-теги, поэтому и большие усилия в них вкладывать не стоит, а вот заголовку страницы стоит уделить внимание.
Обратите внимание на эстетику дизайна сайта. Вообще говоря, оптимизируя сайты, старайтесь задавать себе вопрос: «Как поисковик будет действовать в момент запроса?», и хотя поисковики и хранят свои алгоритмы в секрете, считая это своим «ноу-хау», но читая научные статьи и просматривая сообщения форумов, можно почерпнуть много ценных «шпионских» данных. Не ленитесь, кто копает, тот что-нибудь да откопает.
www.smotrite.ru