Многие крупные рекламодатели по-прежнему сторонятся интернета из-за отсутствия единых стандартов измерения онлайновой аудитории. В отличие от газет, радио и телевидения в Сети до сих пор не существует четких критериев оценки таргет-групп, утверждает Nielsen Online, специализирующаяся на статистических исследованиях интернета. Наоборот, различные способы определения заинтересованности пользователей в продуктах и услугах, часто конфликтуют между собой, отпугивая потенциальных рекламодателей.
Так, например, многие сайты составляют свои собственные рейтинги на основе данных, собранных с внутренних логов сервера, полагая, что панельные измерения - которые использует, в частности, Nielsen, занижают трафик. Однако comScore - другой крупный измеритель онлайновых аудиторий, называет такой способ самым неточным, так как многие пользователи отключают идентификационные файлы cookies. В этом случае серверы посещаемых страниц всякий раз принимают их за "уникальных" посетителей. Подсчет количества просмотров тоже представляет определенные сложности с появлением технологии Ajax, позволяющих просматривать различные элементы на одной странице без необходимости загружать новую.
Помимо этого, как отмечают в eMarketer, "традиционные" рекламодатели стремятся работать с видеороликами, а подобная реклама в Сети все еще находится на ранней стадии развития.
Недавно организация Interactive Advertising Bureau, представляющая более 30 веб-издателей, попросила Score и Nielsen начать стандартизации методов составления интернет-рейтингов.
Наталья Дембинская