Методы без особых хлопот
1. Выложить на сайте купон на скидку, который нужно распечатать и принести в магазин.
2. Написать на сайте, что, придя в магазин и сказав при покупке фразу «я узнал о вас из интернета», клиент получает скидку. Так когда-то было в Роллер-клубе. Впрочем, способ с распечатыванием купона лучше защищает от мошенничества
3. Сделать на сайте форму для ввода личных данных и генерацию из них договора. Если клиент пришел в офис с готовым для подписи документом — скорее всего повозился с сайтом. Так сделано в Ru-center. Кстати, ленивым придется заплатить несколько рублей за оформление бумажки.
4. Сделать на сайте форму заказов, данные из которой будут отправляться в специальный почтовый ящик. Сам такую штуку делал. На удивление работает — люди отправляют заказы через форму.
5. Указать на сайте специальный телефон, которого больше нигде не будет. Кто позвонил — тот с сайта. Некоторые клиенты предпочитают письма, другие — формы заказов, третьи — просто телефонные переговоры. Из всего можно делать выводы об эффективности сайта.
6. Консультировать клиентов на форуме и там же назначать время сделок. Покупатель придет в магазин, и вы наверняка узнаете, что он с сайта.
Суетные методы
1. Научить продавцов спрашивать у клиентов, откуда они узнали о магазине. Персонал при таком подходе нужно дополнительно стимулировать.
2. Пойти в магазин и несколько часов поопрашивать покупателей.
Важно результаты исследования хранить аккуратно. Идеально было бы создать базу клиентов. Если человек говорит, что узнал о магазине от друга, то хорошо бы проверить друга — не пришел ли он с сайта. Механизмы могут усложняться, главное — не переборщить и не заиграться.
Оценка эффективности сайта заинтересует предпринимателей, потому как виден результат, причем в числах. Разработчик постарается не обманывать, а заказчик будет достойно платить.
Проектировать сайт, не вникая в модель бизнеса, нехорошо. Сделать работающий сайт без понимания целей заказчика сложно.
Дмитрий Сергеев