Темпы развития фриланса со временем только увеличивается, клиентов, желающих получить готовую и качественную работу за меньшие деньги становится все больше и больше, что, несомненно, вызывает множество дискуссий и споров.
Одной из самых престижных и окупаемых должностей в мире вольных работников является дизайнер. Все оттого, что Интернет растет, и за 25 лет уже превратился из бессознательного младенца в гордого молодого юношу, вмещающего в себя всех желающих. А желающих просто огромное количество, и каждый третий нуждается в помощи при разработке своего детища. Тут и возникает спорный вопрос – выбрать ли дизайн студию или заплатить меньше за работу неизвестного фрилансера? Мы постараемся объяснить, в чем отличия и как определить качество и уровень дизайна.
На первый взгляд
Итак, вы решили создать свой сайт или представительство в сети Интернет, дабы донести до сознательного человечества нечто новое, либо просто дать о себе знать и заявить о своей компании. Первое, на что вы рассчитываете – это заказать разработку программной части будущего сайта, а также «раскрасить» его. То есть обеспечить красивый и правильный, что немаловажно, вид своему детищу, разработать эффектный дизайн, который бы привлекал пользователей и оставлял отпечаток в памяти случайных посетителей. Перед вами предстает выбор – обратиться ли за помощью к полноценной дизайн студии, либо попросить об этом фрилансера. Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы, о которых мы постараемся поведать вам.
Дизайн-студия
Заходя на сайт дизайн студии, вы, скорее всего, не увидите множества интерактивных штуковин, таких как опросы и голосования, форумы, гостевые книги. Все достаточно просто, весь подобный интерактив совершенно непотребен профессиональным студиям, так как все свои умения и качества проявляются именно в дизайне собственного сайта и подтверждается страницей портфолио. Именно здесь царит творческий беспредел дизайн-студии.
Дело в том, что над каждым дизайном или готовым сайтом, расположенным в портфолио дизайн-студии, работает, как правило, не один человек. Каждый проект принимается целой командой разработчиков, состоящей из дизайнеров, программистов, PR-менеджеров, оптимизаторов. Все это – сплоченный коллектив, прошедший вместе, как говорится, огонь, воду и всевозможные дисконнекты, и именно благодаря этой сплоченности и опыту вы гарантированно получаете профессиональный продукт, выполненный по всем неписанным стандартам современного Интернет-сообщества.
Портфолио любой студии дизайна более походит на специализированную выставку, нежели на простой показ своих работ. Вы сможете подробно ознакомится с каждой из них, узнать какими технологиями и в каких условиях был выполнен тот или иной проет разработки дизайна. Попробовать его в действии на сайте клиента, ощутив на себе все его плюсы и минусы, удобность, красоту, детали и неожиданности графического исполнения. Портфолио для дизайн студии, как паспорт, или трудовая книжка для гражданина. Потенциальный клиент интересуется именно уже выполненной работой студии, чтобы знать предварительно в чьи руки он собирается отдать проект своего будущего сайта.
Как же обстоят дела с портфолио фрилансеров? А здесь все намного сложнее и запутанней. Давайте вместе постараемся разобраться в этом клубке работ «вольного художника»
Фрилансер
Что из себя представляет наш потенциальный исполнитель – фрилансер. Возможно, это человек, не менее грамотный и талантливый в области дизайн-технологий, нежели целая студия. Возможно, его работы действительно обладают своей особой душей и аурой, нравятся посетителям и работодателям. Возможно… Безусловно, такие фрилансеры есть! Однако как узнать их в толпе серых обыденных рабочих? И снова в ход идет портфолио.
Любой уважающий себя дизайнер фриланс-индустрии имеет свое собственное портфолио, ведь ему также нужно доказывать потенциональным клиентам, что именно он достоин выполнить предложенную работу.
Где же найти это самое портфолио? В основном, фрилансеры, пользуются бесплатными узконаправленными сервисами, позволяющими создавать и размещать на своих личных страницах сайта (учетных записях) примеры выполненных работ, а также отзывы от работодателей. Однако средства сервиса достаточно невелики, поэтому дизайнер не сможет оформить портфолио самостоятельно, украсить его, либо показать во всю мощь данную работу.
Портфолио большинства фрилансеров выглядят блекло, сливаются на фоне дизайн-студий. Однако некоторые вольные дизайнеры все же находят способы выделить именно себя и свои примеры работ из общей кучи, создавая собственные сайты, развивая и рекламируя их. Однако не стоит забывать, что один человек зачастую не в состоянии справиться со сложной работой и разработать грамотный и эффектный дизайн, а команда сплоченных специалистов без труда и опаски выполнит все что от них требуется на высочайшем уровне.