Решение вопроса учета расходов, а следовательно, и типа заключаемого договора, зависит от того, что именно Вы создаете в Интернете. Организации пользуются Интернетом в разных целях. Кому-то он нужен для получения той или иной информации, а кому-то — для общения с клиентами и рекламы собственной продукции. Сделать это можно двумя способами. Можно создать простенькую web-страницу, на которой в основном размещается информация о деятельности организации, и реклама производимых товаров (работ, услуг). С технической точки зрения создать web-страницу означает разместить заранее написанный в определенном формате файл или группу файлов на сервере провайдера. Несомненное достоинство web-страницы — это невысокая стоимость ее создания и технического сопровождения. Разработкой макета, дизайном, написанием программ, обновлением информации и т.п. нередко занимаются программисты организации. Чаще, конечно, эти работы выполняют специализированные фирмы-разработчики. Разработкой web-страниц может заниматься и организация, предоставляющая доступ в Интернет (провайдер). В этом случае удобнее просто договориться с нею о создании странички ее поддержке, в рамках договора об оказании услуг доступа в Интернет, увеличив на какую-то сумму абонентскую плату или плату за "трафик", не выделяя отдельно услуги по созданию и поддержке web-страницы. Это позволит упростить бухгалтерский и налоговый учет, относя расходы на создание и содержание странички в составе абонентской платы по выставляемым провайдером счетам. Но может иметь иные нежелательные последствия в виде отсутствия ответственности провайдера за содержание странички, ее обновление. Создание web-сайта предоставляет организации гораздо больше возможностей. Главное отличие web-сайта от web-страницы заключается в том, что на нем можно разместить стандартное и специализированное программное обеспечение, прайс-листы, какие-то визуальные изображения и тем самым привлечь большее количество клиентов. Поэтому с точки зрения роста оборота он является более эффективным. Минфин России в письме от 22.10.2004 № 07-05-14/280 разъяснил, как следует учитывать расходы организации, связанные с созданием web-сайта. Учесть такие расходы в качестве нематериальных активов в соответствии с ПБУ 14/2000 можно, только если сайт является объектом авторского права в соответствии с законодательством РФ. В остальных случаях расходы, связанные с созданием web-сайта, отражаются как расходы организации в соответствии с ПБУ 10/99. Что касается отнесения расходов на создание сайта к рекламным, на чем обычно настаивают налоговые органы, то здесь все зависит от того, какая информация размещается на сайте. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам и оказываемым услугам, то рекламный характер информации очевиден. Кроме того, доступ к информации имеет неопределенный (обезличенный) круг лиц — пользователей сети Интернет, т.е. присутствует и этот признак рекламы. Следовательно, размещение информации в сети Интернет об услугах, оказываемых организацией, является рекламой и соответственно подлежит обложению налогом на рекламу. Вместе с тем, если организация размещает в сети Интернет сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности, целях и задачах, то расходы по размещению такой информации не могут рассматриваться как расходы рекламного характера а, следовательно, нет объекта налогообложения при исчислении налога на рекламу. В случае отсутствия в учете расходов по созданию и поддержанию сайта в Интернете (то есть, создание сайта собственными силами) налог на рекламу не уплачивается. Это мнение Советника налоговой службы РФ 2 ранга А. Менькова, опубликованное в Финансовой газете. Региональный выпуск" № 4 за январь 2004 г. (ответ на частный запрос). Но на практике, обычно цель создания web-сайта — это формирование благоприятного имиджа организации и продвижение на рынке ее товаров и услуг. Естественно, что такая информация направлена на увеличение объемов продаж а, следовательно, является рекламой. Поэтому, чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, а также не платить налог на рекламу за все услуги провайдера по доступу в Интернет, в договоре следует разграничить расходы по созданию и поддержке (хостингу) сайта и расходы на осуществление доступа в сеть (абонентская плата, плата за превышения трафика и пр.). В любом случае, списать сразу (одномоментно) все расходы по созданию сайта Вам не удастся. Их следует относить на расходы "кусочками" в течение всего времени действия договора. Также следует начислять и уплачивать налог на рекламу (см. Письмо УМНС по Москве от 7 мая 2003 г. № 26-12/25025).
buhgalteria.ru