1. Станьте своим в сообществе.
Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.Вы должны что-то отдавать сообществу, чтобы оно позволило вам пиариться. Если это экспертный форум – ваше мнение и знания, если это сайт новостей с пользовательским контентом – вы должны собирать и публиковать интересные новости. В знак признательности вашим «заслугам» сообщество будет благосклонно к саморекламе.
2. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это «пиар».
Это значит, что надо не только попадать в тематику сообщества, но и рассказывать что-то интересное для его участников.
3. Не обязательно указывать адрес сайта.
Если вы учавствуете в сообществе – укажите линк в профиле, а информацию подавайте без ссылок. Ваш авторитет приведет читателей на ваш сайт.
4. Если вы публикуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
Сторонники поддерживают вас и рекомендуют в своих блогах, а противники призывают читателей не верить вашему мнению и тоже ставят ссылки на ваш проект.
В сообществах с системой репутации (или кармы, как на сайте habrahabr.ru) спорная информация не поднимается в топ, ей ставят примерно равное число минусов и плюсов, что ведет к нулю в сумме. Зато в блогах спорные мнения привлекают ссылки и от сторонников, и от противников высказанной позиции.
5. Вирусный маркетинг многие относят к активному продвижению. На самом деле это создание такого контента, который станет расползаться по сети без вмешательства создателей – контентом обмениваются сами читатели. Ваша задача как создателя контента – сделать интересный ролик или текст, которым хочется поделиться. И показать этот контент максимально большому числу людей, чтобы вирусный эффект запустился.
Меня попросили дать несколько кейсов из своей практики, но я решил рассказать о работе студии «Грейп» по продвижению в блогах конкурса причесок от Rowenta(7) .
Их задачей было создание и продвижение информационного повода - контента. Таким событием стала борьба двух девушек за одного парня на фоне конкурса причесок.
Специально обученные агенты разыграли спор двух девушек в форуме Cosmopolitan. За 10 дней обсуждения тему посетило 6370 человек, а дискуссия растянулась на 11 страниц в 209 комментариев. В результате «девушки» решают, что парень должен достаться той, которая победит в конкурсе причесок, одновременно с этим у девушек обнаруживаются блоги и аудитория перетекает в них.
Информация о продукте распространялась в наиболее активных сообществах русскоязычного livejournal.com : ru_hair, kudryashki_ru, ru_hairhelp, ru_wicked_style, spkr, trimedadus, devushki, ru_women.
В следующем этапе про историю пишет популярный блоггер-тысячник livejournal.com в своем дневнике и уже эту запись агенты анонсируют по тематическим сообществам и форумам.
Сторонниками девушек и специальными агентами начинается флешмоб с призывами проголосовать «именно за нашу участницу» в результате сайт конкурса получает большое количество посещений и новых участниц.
Флешмоб проходит по тематическим форумам и сообществам. Сторонники не только агитируют голосовать за свою девушку, но и пишут негатив в сторону противницы, чем создается интрига, привлекающая читателей.
Кампания продолжалась 4 недели: с 22 февраля по 4 апреля.Было снято 5 видеороликов, подтверждающих реальность участниц. Насколько я знаю (или мне кажется), заказчики и исполнители остались довольны результатом.