Хорошее техническое оснащение поможет деревообрабатывающей промышленности стать успешной.
В современном мире едва ли не вся мировая экономическая система основывается на добыче ресурсов. Деревообработка в этом ряду стоит далеко не на последнем месте. В нашей стране эта сфера особенно активно растет и развивается, потому что имеется огромное количество лесопосадок. Будущее отрасли по выработке древесины самым прямым образом связано с качественным техническим обеспечением. Давайте рассмотрим его поближе.
Сейчас лесовозная техника включает в себя значительное количество разнообразных видов транспорта, которые обеспечивают бесперебойную работу в лесу и занимаются первичной обработкой древесины. Но, пожалуй, наиболее распространенным все-таки остается лесовоз. Он представляет собой тягач с поворотным коником. Для транспортировки деревьев, чья длина достигает до 25-ти метров, а также для сортиментов более 5-ти метров в длину лесовоз является идеальным средством. Перевозка становится еще более эффективной, когда лесовоз входит в состав автопоезда с прицепом-роспуском. Временами производится установка гидроманипулятора за кабиной. Прямиком на лесопильный завод лесовоз отвозит погруженные на него деревья или сортименты.
В качестве деревообрабатывающей техники сортиментовоз также используется достаточно широко. И эта техника также перевозит грузы. От лесовоза ее отличает лишь то, что она ориентирована на перевозку только сортиментов. Часто на ней устанавливают манипулятор, который намного упрощает погрузку древесины разной длины. Кроме того, он заменяет человеческий ресурс, вернее, делает его минимальным. Манипуляторы, как правило, практически бесшумны в работе, не слишком много весят и имеют очень плавный ход. Кроме того, уровень выработки с этими аппаратами увеличивается. Сортиментовоз, благодаря трем ведущим мостам во встроенной системе шасси, может быть с успехом использован на любом строительном объекте. Грузоподъемность техники во многом увеличится, если установить манипулятор на шасси КамАЗ.
Сортиментовоз выглядит как длиннобазный грузовик. Он и сам по себе отлично справляется с работой, однако в составе автопоезда с связке с прицепом-сортиментовозом его эффективность возрастает. Это облегчает труд рабочих и увеличивает скорость погрузки сортимента. Самыми распространенными на территории нашей страны являются сортиментовозы на шасси МАЗ, УРАЛ, КамАЗ, а таже КРАЗ.
Прицепы-сортиментовозы, в отличие от обычных, рассчитаны на транспортировку сортиментов длиной до 8-ми метров, причем, по бездорожью они тоже передвигаются очень хорошо.