Теперь конкретней ни о чем. А именно о пустоте и её роле для дизайна.
Неужели это так важно?
Те кто интересуется, могли заметить что пустота все чаще становится средством привлечения внимания. Рекламодатели, которые способны оплатить место и ни чем его не заполнять (кроме маленькой фразы или объекта), создают серьезное впечатление.
В смысле
что либо
на фоне пустоты, выглядит очень заметно.
Это выделительная (или визуальная) функция пустоты.
Заядлые рационалисты могут мне возразить, призывая максимально эффективно использовать выделенное пространство. Но какая цена этой эффективности?
"Зри в корень" уважаемый читатель.
Кирилл и Мефодий научили славянский народ писать, а потом читать то что они написали. Они создали наш алфавит (хотя и на основе греческого), определив литеры и пропуски между ними. Именно пропуски или, как говорят в народе, пробелы.
Потом появились абзацы, поля, табуляции и другие пустоты.
В этом смысле пустота исполняет разграничительную роль (или психологических пауз).
Вот сейчас я закончу эту мысль,
А теперь начну совершенно другую, но имеющую единый аспект с предыдущей мыслью.
Присутствие пустоты очень легко можно возместить обилием информации. Особенно если она вся "очень важная", так и хочется её втиснуть в экран 15-дюймового монитора. Поэтому, как реалистично настроенный человек, опять хочу обратится к опыту американских ученых, которые экспериментально доказали что:
обычный человек (не вундеркинд) способен одновременно держать в своей оперативной памяти не более семи (а то и меньше) разных объектов.
Вывод: искусство заключается не в умении усложнять простое, а в умении упрощать сложное. (Конфуций, "Лунь юй" 11.12)