Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Дизайн сайтов и юзабилити :: Веб дизайн: искусство на службе бизнеса

Веб дизайн: искусство на службе бизнеса

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Веб дизайн: искусство на службе бизнеса
 1. От функции

Вернемся во вторую половину 90-х. Золотая пора становления интернета в России. Рождение неологизма «рунет». Скоростные модемы на 28.8 и модные провайдеры: «Ситилайн», «Россия Он-Лайн», «МТУ». Популярные колумнисты – Иван Паровозофф и еще кто-то, совсем уж не запомнившийся. Концептуальные споры с поклонниками ФИДО (не всегда в нашу пользу). Сервер Geocites . Com , где каждый (!) может совершенно бесплатно создать домашнюю страничку. Вспомнили?

А теперь – следующий шаг. Вспомним, какими были первые русские (ну, или – русскоязычные) сайты. Вспомним и улыбнемся. Либо – аршинные красные буквы на бирюзовом фоне (сейчас такие сайты заводят школьники на narod . ru , да и то кажется пародией), либо – очень красивые, очень тяжелые и совершенно нефункциональные ресурсы. Явно дорогие. Явно сделаны профессионалами. Но – профессионалами в какой-то совершенно иной сфере. Красота и функциональность не находили точек соприкосновения. Уродство, правда, тоже – но уродливые сайты, по крайней мере, дешевле обходились владельцам.

Так что ничего удивительного в том, что красота чуть ли не на десятилетие стала жупелом веб-дизайнера, нет. Именно некрасивые, но в принципе функциональные интернет-ресурсы задали моду на многие годы вперед. К дизайну требования были очень простые: он должен быть незаметен. Он не должен мешать посетителю знакомиться с коммерческим предложением. Что, учитывая происхождение, неудивительно: де-факто такой подход означал, что сайт не должен быть страшным . Сайт – это инструмент. Красота инструмента – в его функциональности.

2. Безупречная функциональность = безупречная безликость?

И вот мы погружаемся в бесконечное море современных сайтов. Функциональных и прозрачных, обладающих совершенным юзабилити (так называют дизайнеры-функционалисты свой абсолютный идол – удобство использования) и… пустых. Бесконечное море сайтов оказывается на поверку всего лишь толпой клонов, нещадно эксплуатирующих несколько удачных принципов. Весь мир движется к дифференциации и индивидуализму, а корпоративные сайты и электронные торговые точки тянут пользователей в болото тоталитарного ГОСТа и унифицированных, типовых решений.

Индивидуальность и «ударная сила» ресурса – то, что нужно для привлечения внимания пользователей – остались за бортом вылизанного белого лайнера современного веб-дизайна. И многие компании уже начинают пожинать плоды такого подхода. Пользователям (которых в данном контексте лучше назвать «потенциальными клиентами») неинтересно в сотый, тысячный раз видеть одни и те же неплохие визуальные решения. Безусловно, ориентироваться становится проще. А интерес пропадает. По этому поводу, кстати, можно вспомнить завязку сюжета «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова – ту часть, где говорится о типовых домах и типовых районах советских городов, сделавших «акклиматизацию» приезжих практически мгновенной. Только вот в фильме все это представлено с неподражаемым сарказмом, и видно, что авторы картины никоим образом не ставят бесспорно функциональные коробки девяти- и шестнадцатиэтажек выше уникальных архитектур старых Москвы и Петербурга.

Современные сайты пользователи не замечают. Проходят «сквозь» них, забирают нужную информацию, закрывают окошко браузера и навсегда забывают о существовании ресурса. Если в следующий раз поисковая машина приведет того же человека на тот же ресурс, он не сможет вспомнить, был он здесь или нет – подсказкой может служить разве что изменившийся цвет ссылки. Какой тут может быть брендинг?.. Многие компании отдают солидные суммы дизайнерам-«типовикам» за право поставить свой сайт в стройные ряды «метаинтернета» – сайтов с идентичным способом представления информации. Деньги, таким образом, улетают… нет, не в трубу. Продажи идут. Тактические задачи в той или иной степени выполняются. Но ни о какой реализации стратегических целей при таком подходе не может быть и речи. Безликость не может создавать приверженцев.

3. Красота спасет интернет

Итак, становится ясно: необходим индивидуализм. Не дурной и безвкусный индивидуализм фиолетового шрифта на зеленом фоне, а настоящий. Посетитель обязательно обратит внимание на красивый и необычный, выделяющийся из серой толпы сайт. Так же, как обратит он его на один хороший портрет маслом среди тысяч фотографий с обложек глянцевых журналов.

Если человеку дать возможность выбирать, он выберет не самое простое решение, а самое красивое. Красивый сайт с необычными «фишками», нестандартной колористикой, непривычным (но логичным и естественным) расположением навигационных элементов сразу обращает на себя пристальное внимание. За доли секунды пользователь понимает, что попал не на очередную свалку типовой информации и типовых предложений, а в место, где любят свою работу и уважают тех, кто проявляет к ней интерес.

И за это, за эту страсть к красоте и индивидуальности, пользователь прощает сайту непривычную навигацию (которую даже на самом необычном сайте можно сделать удобной, просто нужно знать как и не бояться проектировать интерфейсы, отвергая бездумное копирование чужих – пусть даже удачных и ставших стандартом – разработок). И несколько более долгую загрузку тоже прощает. Потому что посмотреть на белый лист можно и без интернета, а на сайтах хочется увидеть то, чего в других местах не найти. В общем, пользователям красивые и необычные сайты нравятся. Настолько нравятся, что компании, озаботившиеся подобным «эстетичным бизнес-инструментом», с каждым днем укрепляют свои позиции.

4. Сила, способная изменить мир… и принести доход

Известный музыкант Крис Картер говорил: «Искусство – это не зеркало, а молот». Заказывать типовые решения и обыкновенные (пусть даже удобные, привычные и функциональные) сайты , в долгосрочной перспективе, коммерчески невыгодно. Пользователи не замечают и проходят мимо отражений зашоренных, и боязливых «художников». То, что в очередной раз сломает рамки восприятия, выведет на новый уровень их представление о том, каким должен быть сайт.

Так давайте же производить красоту и разнообразие – самые востребованные продукты в виртуальном мире.

Василий Пирогов

Творческий руководитель «Бюро Пирогова»


http://www.art.yooxa.com
Добавить в закладки: 

Web дизайн. Как выбрать поставщика услугWeb дизайн. Как выбрать поставщика услуг
Не являясь ни профессиональным аналитиком, ни маркетологом, я все же признаю за собой право высказывать собственное мнен... Читать дальше...
Анализируем пустотуАнализируем пустоту
Частенько наше сознание не замечает того, что замечает наши чувства. Мы можем сказать: "Да, мне это нравится", или "Да, ... Читать дальше...
Юзабилити наука или идеологияЮзабилити наука или идеология
Задача юзабилити - исследовать поведение пользователя и определять, что работает на его благо, а что не работает. Юзабил... Читать дальше...
Контент-стратегия: длинные статьи против короткихКонтент-стратегия: длинные статьи против коротких
Какое количество информации можно считать достаточным? Какое - избыточным? И, что важнее всего, какое количество информа... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: