Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Продвижение сайта :: Причины провалов проектов по оптимизации и продвижению сайтов

Причины провалов проектов по оптимизации и продвижению сайтов

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

К сожалению, далеко не все проекты по поисковой оптимизации сайтов имеют успех: достижение первых позиций сайтов в поисковых системах, и, как следствие, повышение продаж.
Любая компания, профессионально занимающаяся продвижением сайтов, имеет в своей истории несколько проектов, которые завершились неудачно по тем или иным причинам, которые часто и не зависят от профессионализма самих компаний.

В данной статье предлагается разбор возможных причин, из-за которых любой проект по оптимизации сайтов может стать провальным и указываются следствия этих причин.

Причина 1. Техническая поддержка Интернет сайта клиента

Любые изменения и дополнения на сайте, начиная от изменения структуры и до настройки сервера, зачастую выполняют сотрудники технической поддержки заказчика. В случае, если эти сотрудники недостаточно квалифицированы, могут возникнуть существенные проблемы с продвижением сайта в поисковых системах, вплоть до полного провала проекта.

Следствие: техническая поддержка заказчика должна быть грамотной и добросовестно выполнять рекомендации специалистов по оптимизации сайта.

Причина 2. Плохая коммуникация между исполнителем и клиентом

Если клиент намеревается выполнить комплекс работ по оптимизации сайта, но при этом не учитывает, что ему придется постоянно контактировать с исполнителем и, кроме того, добросовестно выслушивать советы специалистов, то весь смысл работы может потеряется. Процесс продвижения сайтов, как и любая другая реклама, подразумевает, что клиент должен находиться в постоянном контакте с исполнителем.

Следствие: заказчик и исполнитель должны общаться часто и на понятном друг-другу языке.

Причина 3. Невыполнение рекомендаций специалистов по продвижению сайтов

Хорошие специалисты по продвижению сайтов в Интернете ориентированы не только на достижение заветной "первой десятки" поисковиков, они ориентированы, прежде всего, на рост продаж клиента. Это означает, что кроме технических мероприятий по оптимизации сайта проводится также детальный анализ качества самого сайта и анализ бизнеса клиента. В процессе этих работ предлагаются детальные рекомендации, к которым нужно прислушиваться.

К сожалению, отдельные клиенты считают, что их Интернет сайты самые лучшие и никакие рекомендации им не нужны. От выполнения же таких рекомендаций зависит как промежуточный показатель - продвижение сайта в поисковых системах, так и конечный показатель - рост объема продаж. Когда рекомендации или не выполняются вовсе или выполняются на 20-30%, то это прямой путь к провалу проекта.

Следствия:
- заказчик должен читать рекомендации специалистов и прислушиваться к ним,
- в случае несогласия с рекомендациями - дискутировать и обсуждать альтернативные пути,
- в конечном итоге, рекомендации специалистов должны быть выполнены

Причина 4. Некачественный хостинг Интернет сайта

Проблемы с хостингом у клиентов встречаются редко, но все же бывают. Между тем, хостинг является очень важным звеном в успешности проектов по оптимизации сайтов, так как от видимости сайта в Интернете зависит нормальная индексация сайта поисковыми системами. Если сайт отсутствует в Интернете хотя бы несколько часов, то поисковые системы могут совсем убрать его из своих баз данных и, как следствие, результат поиска будет нулевым или нестабильным.

Сайт должен быть доступен в Интернете все 100% времени, и сегодня существует достаточно много качественных и недорогих хостинг - провайдеров, способных обеспечить работоспособность сайтов 100% времени, а не 2-3 раза в неделю.

Следствие: нужно располагать сайт на качественном хостинге.

Причина 5. Медлительность заказчика, участвующего в проекте

В процессе работы по продвижению сайтов в поисковых системах необходим постоянный обмен информацией между клиентом и исполнителем, а также различные согласования с клиентом. Если обмен информацией и согласования осуществляются слишком медленно, то могут сорваться сроки проекта и снизиться мотивация исполнителя.

Следствие: рекомендации должны внедряться оперативно, а не месяцами или неделями.

Причина 6. Неподготовленность клиента к продвижению сайта

Суть данной причины в том, что клиент часто бывает не готов к специфике услуги по продвижению сайтов в поисковых системах. И в большинстве случаев это не вина клиента, а скорее проблема компаний, оказывающих услуги по продвижению сайтов. Клиента нужно готовить к услуге и готовить его должна именно компания, занимающаяся продвижением сайтов, через своих специалистов. Клиенту еще до того, как подписан договор на поисковую оптимизацию и продвижение сайта, нужно дать максимум информации об этой услуге и разъяснить все вопросы, связанные с предстоящим проектом.

Если клиент приходит в компанию со своими представлениями о поисковой оптимизации сайтов, которые часто бывают в корне неверны, и компания берется за проект по оптимизации сайта, не пытаясь ничего объяснить клиенту, то потом могут вскрыться проблемы, которые могут привести к провалу проекта.

Следствия:
- нужно обучать и подробно разъяснять клиенту все вопросы, касающиеся услуги по продвижению сайтов,
- специалисты по продажам услуг оптимизации и продвижения сайтов в Интернете должны быть обучены работе с клиентом, - компании, занимающейся поисковой оптимизацией и продвижением сайтов в Интернете полезно иметь руководство по продаже данной услуги, а также портфолио проектов и отзывы клиентов.

Причина 7. Потеря клиентов, пришедших на сайт

Даже сайт, хорошо раскрученный в поисковых системах и посещаемый целевой аудиторией, может ничего не продавать или продавать мало и редко. Возможных причин тому много и одна из критических причин - плохая обработка обращений с Интернет сайта.

Если на телефоне в компании сидит человек, который не способен внятно проконсультировать клиента, пришедшему с сайта по тому или иному вопросу, то роста продаж ожидать не приходится. Если запросы по электронной почте не обрабатываются или обрабатываются не оперативно, с большими задержками, то речи о росте продаж идти не может. К сожалению, такая ситуация встречается на многих Интернет сайтах.

Следствия:
- в состав работ должны быть включены мероприятия, направленные на улучшение обслуживания посетителей сайта,
- заказчик должен понимать, что если посетитель его сайта не будет обслужен быстро и профессионально, то никакого роста доходов ждать не стоит.

Причина 8. Нереальные цели, сроки, гарантии проекта по продвижению сайта

Проект по продвижению сайта может провалиться из-за того, что поставлены, например, слишком короткие сроки, слишком амбициозные цели, или даны невыполнимые гарантии. Минимальный срок успешного продвижения сайта не может занимать меньше, чем 3 месяца. Вхождение сайта по 100% запросов в "первую десятку" всех поисковых систем на практике почти недостижимо, так как поисковые системы работают нестабильно и используют к тому же различные алгоритмы.

Гарантировать конкретные места в десятке невозможно по той же причине. Исполнителю работ стоит заранее предупредить клиента о массе тонкостей, связанных со сроками, целями и гарантиями проекта, чтобы спустя некоторое время не наступило разочарование и, как следствие, разрыв отношений.

Следствия:
- в процессе переговоров должны быть согласованы реально выполнимые цели, сроки и гарантии проекта,
- клиент должен понимать, чего может и чего не может осуществить оптимизатор.

Причина 9. Несоответствие бюджета проекта поставленным задачам

Невозможно заплатить, например, 200 долларов и оказаться в первой десятке поисковых систем по большому количеству конкурентных запросов. Желание клиента заплатить как можно меньше вполне понятно, но это не повод для чрезмерной экономии. Затраты должны соответствовать поставленным целям.

Если клиент ожидает от исполнителя, что тот продвинет его Интернет сайт в первую десятку по запросу "окна" за 200 долларов и исполнитель берется за такую работу, то проект провалится.

Следствия:
- сложные задачи должны соответственно и оплачиваться,
- качественное продвижение сайта в Интернете не может стоить 200 долларов, в зависимости от целей и возможностей клиента можно выбрать решения стоимостью от 300 до нескольких тысяч долларов в месяц.

Причина 10. Действия поисковых систем

Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы анализа Интернет сайтов. И это, не стратегия пресловутой "войны с оптимизаторами", а попытки владельцев поисковых систем усовершенствовать качество поиска.

Если цель поискового продвижения сайтов - это выход в первую десятку по нескольким ключевым запросам, то такой проект может провалиться также и по причине изменения алгоритмов поисковых систем.

Если же, кроме выхода в десятку ставятся и дополнительные цели и, как следствие, идет большая работа с самим сайтом, то такой Интернет сайт менее зависим от действия поисковых систем, так как интересные, понятные посетителю и информативные сайты будут интересны всегда и всегда будут эффективны для их хозяев.

Следствия:
- поисковые системы одним махом могут перечеркнуть все усилия по выходу Интернет сайта в первую десятку,
- если не концентрироваться только на высоких позициях по нескольким ключевым запросам, а комплексно подходить к проблеме продвижения сайта, то и отрицательные действия поисковых систем могут не так уж пагубно влиять на результат бизнеса.

Причина 11. Изменения, не согласованные со специалистами по продвижению сайта

При проведении работ по продвижению сайтов в поисковых системах очень критичны любые изменения на сайте: изменения текстов, структуры, html-кода, серверных настроек и т.п.

Часто встречается ситуация, когда клиент производит изменения на своем сайте без согласования со специалистами по продвижению сайта. Это может привести к различным неблагоприятным последствиям: от потери позиций сайта по ряду запросов, до удаления сайта из базы данных поисковых систем.

Несмотря на то, что специалисты по оптимизации и продвижению сайтов проводят регулярный мониторинг состояния сайта, уследить за всеми изменениями, которые вносит без согласования клиент, бывает часто невозможно, особенно, это касается больших сайтов.

Следствия:
- для достижения хороших результатов в продвижении, все изменения на сайте должны быть сначала согласованы со специалистами по продвижению сайтов,
- необходимость такого согласования должна быть разъяснена клиенту.

В заключении:

Успех продвижения сайта во многом зависит от профессионализма компании, предоставляющей такие услуги, но также и во многом от действия и понимания специфики данной услуги клиентом.

Даже если за дело продвижения сайта берутся супер профессионалы, но клиент не понимает отдельных важных моментов, проект может оказаться провальным.

Вместе с тем, заказчик услуг не может знать множества тонкостей и зачастую обладает своим пониманием того, как должна выполняться услуга по продвижению сайтов. Причем часто его понимание очень сильно отличается от реальной картины. Клиента нужно обучать специфике оказания данной услуги, и делать это должны специалисты компании посредством консультаций, презентаций и иных информационных материалов, включая аудит портфолио, отзывы клиентов и т.п.

от Ивана Севостьянова, генерального директора компании "ВебПроекты"

Картинка 61 из 7909

Причины провалов проектов по оптимизации и продвижению сайтов

 


http://www.tip-internet.ru/
Добавить в закладки: 

Затраты на разработку неубыточного сайтаЗатраты на разработку неубыточного сайта
Для того чтобы сайт приносил прибыль, а не наносил убытки, в его создание, поддержку и оптимизацию должна быть вложена в... Читать дальше...
Текущая конъюнктура рынкаТекущая конъюнктура рынка
Во многих случаях прибыль от сайта зависит от текущей конъюнктуры рынка. ... Читать дальше...
Сила специализированных сайтов - в разнообразииСила специализированных сайтов - в разнообразии
Посещаемость маленьких сайтов ниже, чем больших, но, несмотря на это, в своих областях они по-прежнему доминируют. На ... Читать дальше...
Как найти и нанять эксперта по SEO.Как найти и нанять эксперта по SEO.
Для большинства онлайн торговцев, действует простое уравнение: чем выше их позиция в поисковых системах, тем больше поку... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: