Прежде всего разберемся, относятся ли данные расходы к рекламным. Разъяснения по этому поводу содержатся в письме Минфина России от 06.12.2006 № 03-03-04/2/254. Финансовое ведомство напомнило, что, согласно Закону «О рекламе», в понятие телекоммуникационных сетей входит и размещение рекламы в сети Интернет. А значит, затраты на рекламные мероприятия во «всемирной паутине» относятся к рекламным. Причем, как отмечается в письме Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41, данные издержки учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме.
Рассмотрим несколько вариантов размещения рекламы в Интернете. Допустим, создание баннеров, через которые посетители чужого web-сайта попадают на сайт компании. Расходы по размещению таких баннеров можно включить в налоговую себестоимость полностью. Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор на размещение баннера с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают период размещения баннера, стоимость рекламы и сумму НДС.
Следующая статья затрат связана с регистрацией доменного имени, созданием, поддержанием и обновлением собственного сайта организации в Интернете.
Учет расходов на создание web-странички будет зависеть от того, имеет ли фирма исключительные права на нее. Если да, то сайт нужно отражать и в бухгалтерском, и в налоговом учете в составе нематериальных активов. Естественно, при выполнении следующих условий:
- исключительные права на web-страничку подтверждены документально;
- стоимость сайта превышает 10 000 рублей;
- срок эксплуатации актива — более 12 месяцев.
В первоначальную стоимость сайта войдут расходы на его приобретение, создание, в том числе затраты на регистрацию домена (письмо Минфина России от 17.07.2003 № 04-02-05/2/37). Как в налоговом, так и в бухгалтерском учете списывать такие издержки нужно, начисляя амортизацию.
Если исключительных прав у организации нет, то затраты на создание сайта отражают в бухучете как расходы по обычным видам деятельности (письмо Минфина России от 22.10.2004 № 07-05-14/280). А в налоговом учете эти издержки учитывают как затраты на рекламу. Так разъяснил Минфин России в письме от 12.03.2006 № 03-03-04/2/54.
И первом, и во втором случае затраты на перерегистрацию доменного имени, а также на услуги по техобслуживанию сайта на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса относят к прочим. Если же информация размещается на web-страничке в рекламных целях, то расходы по ее поддержанию могут быть учтены в качестве рекламных (письмо Управления ФНС России по г. Москве от 17.01.2007 № 20-12/004121).
Прочими расходами будут и затраты по оплате услуг хостинга (письмо Минфина России от 28.12.2005 № 03-11-04/2/163). С данным мнением финансового ведомства можно не согласиться и отнести такие расходы к рекламным. Однако в целом на сумму налога на прибыль это никак не повлияет. Поскольку в любом случае указанные затраты будут списаны полностью.
buhgalteria.ru