Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Интернет-маркетинг :: Интернет-реклама глазами налоговой

Интернет-реклама глазами налоговой

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Еще один популярный способ рекламы — размещение информации в сети Интернет. Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть при учете затрат на «раскрутку» фирмы во «всемирной паутине».
Интернет-реклама глазами налоговой

 Прежде всего разберемся, относятся ли данные расходы к рекламным. Разъяснения по этому поводу содержатся в письме Минфина России от 06.12.2006 № 03-03-04/2/254. Финансовое ведомство напомнило, что, согласно Закону «О рекламе», в понятие телекоммуникационных сетей входит и размещение рекламы в сети Интернет. А значит, затраты на рекламные мероприятия во «всемирной паутине» относятся к рекламным. Причем, как отмечается в письме Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41, данные издержки учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме.

Рассмотрим несколько вариантов размещения рекламы в Интернете. Допустим, создание баннеров, через которые посетители чужого web-сайта попадают на сайт компании. Расходы по размещению таких баннеров можно включить в налоговую себестоимость полностью. Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор на размещение баннера с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают период размещения баннера, стоимость рекламы и сумму НДС.

Следующая статья затрат связана с регистрацией доменного имени, созданием, поддержанием и обновлением собственного сайта организации в Интернете.

Учет расходов на создание web-странички будет зависеть от того, имеет ли фирма исключительные права на нее. Если да, то сайт нужно отражать и в бухгалтерском, и в налоговом учете в составе нематериальных активов. Естественно, при выполнении следующих условий:

  • исключительные права на web-страничку подтверждены документально;
  • стоимость сайта превышает 10 000 рублей;
  • срок эксплуатации актива — более 12 месяцев.

В первоначальную стоимость сайта войдут расходы на его приобретение, создание, в том числе затраты на регистрацию домена (письмо Минфина России от 17.07.2003 № 04-02-05/2/37). Как в налоговом, так и в бухгалтерском учете списывать такие издержки нужно, начисляя амортизацию.

Если исключительных прав у организации нет, то затраты на создание сайта отражают в бухучете как расходы по обычным видам деятельности (письмо Минфина России от 22.10.2004 № 07-05-14/280). А в налоговом учете эти издержки учитывают как затраты на рекламу. Так разъяснил Минфин России в письме от 12.03.2006 № 03-03-04/2/54.

И первом, и во втором случае затраты на перерегистрацию доменного имени, а также на услуги по техобслуживанию сайта на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса относят к прочим. Если же информация размещается на web-страничке в рекламных целях, то расходы по ее поддержанию могут быть учтены в качестве рекламных (письмо Управления ФНС России по г. Москве от 17.01.2007 № 20-12/004121).

Прочими расходами будут и затраты по оплате услуг хостинга (письмо Минфина России от 28.12.2005 № 03-11-04/2/163). С данным мнением финансового ведомства можно не согласиться и отнести такие расходы к рекламным. Однако в целом на сумму налога на прибыль это никак не повлияет. Поскольку в любом случае указанные затраты будут списаны полностью.

buhgalteria.ru


Добавить в закладки: 

Техническое задание на разработку сайтаТехническое задание на разработку сайта
Разработка Технического задания - одна из важнейших составляющих проекта. Требования к составлению Технического задания ... Читать дальше...
Сайт на балансеСайт на балансе
Как нужно списывать затраты на создание и поддержку web-сайта?... Читать дальше...
Создание маркетинговых текстов для сайтовСоздание маркетинговых текстов для сайтов
Мы с легкостью разговариваем друг с другом. Некоторые из нас более красноречивы, но все мы пользуемся для общения одним ... Читать дальше...
Эффект рекламной кампании значительно превосходит тот, на который вы рассчитывалЭффект рекламной кампании значительно превосходит тот, на который вы рассчитывал
Что же в этом плохого, спросят некоторые читатели, - радоваться надо. Не всегда. Проблема несколько глубже, чем кажется ... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: