Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Дизайн сайтов и юзабилити :: «Золотой треугольник» в результатах поиска Google

«Золотой треугольник» в результатах поиска Google

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Оказывается, на странице с результатами поиска Google существуют четко выделенная область, куда приковано внимание пользователей — «золотой треугольник».




Уникальное исследование, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Для психологического исследования использовалась веб-камера в паре со специальной программой Eyetools, которая способна следить за движениями глаз пользователя.

Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых «золотых треугольниках»: один — для обычных результатов поиска, а второй — для платных ссылок.

«Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость). Судя по всему, золотой треугольник задевает также и те области, где размещаются дополнительные (альтернативные) результаты поиска, например, найденные товары, новости или изображения.

Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

1-я строчка — 100%
2-я строчка — 100%
3-я строчка — 100%
4-я строчка — 85%
5-я строчка — 60%
6-я строчка — 50%
7-я строчка — 50%
8-я строчка — 30%
9-я строчка — 30%
10-я строчка — 20%

Второй «золотой треугольник» Google находится в правой колонке с рекламными ссылками. На первой из ссылок фокусируют взгляд 50% аудитории, а на 6-й, 7-й и 8-й — всего по 10%.

В психологических опытах принимали участие 50 добровольцев, которые выполняли разнообразные задачи на поисковом сайте Google.

В принципе, выводы психологов подтверждаются и объективными данными, полученными в результате замеров трафика. После того как сайт перемещался со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик возрастал на 337% и 627% в первый и второй месяцы измерений. При этом CTR ссылки тоже возрастал в два раза. Это говорит о том, что пользователи значительно более внимательно просматривают результаты на первой странице. Если же сайт перемещался с дальних позиций в первую тридцатку, то рост трафика был еще более впечатляющий: на 517% и 947%, соответственно.

Новость об эффекте «золотого треугольника» на Google получила такой большой резонанс, что фирма Enquiro решила удовлетворить любопытство публики и опубликовать дополнительную информацию.

Несколько месяцев назад в интернете появились первые результаты уникального психо-физиологического эксперимента, позволяющего наглядно определить на странице с результатами поиска ту область, куда направлены взгляды посетителей сайта. Для ее определения использовалась веб-камера в паре со специальной программой, которая способна отслеживать движения глаз пользователя.

Результат исследования — карта так называемого «золотого треугольника». На ней ясно видно, что внимание людей концентрируется в двух явно выраженных зонах с результатами поиска (одна — для обычных результатов, другая — для колонки с контекстной рекламой). «Золотой треугольник» представляет собой практически равнобедренный треугольник с вершиной в левом верхнем углу списка поисковых результатов.

При этом существуют области, в которых фокусируются взгляды абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость). Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

Уникальное исследование Enquiro получило настолько большой резонанс, что эта фирма приняла решение удовлетворить любопытство публики и опубликовать дополнительную информацию о «золотом треугольнике». Они опубликовали объемный 108-страничный отчет, в котором подробно рассказывается об этом интересном эффекте.

В частности, показано, как перераспределяется внимание аудитории при появлении среди результатов поиска дополнительной информации — результатов поиска по изображениям, новостям и документам на ПК. Эти результаты автоматически появляются перед всеми остальными результатами поиска, так что максимальное внимание аудитории концентрируется именно на них. Из-за этого могут пострадать обычные сайты, которые затратили массу усилий ради попадания в «золотой треугольник».

Отдельные главы отчета посвящены разным «побочным» результатам исследования. Например, тому факту, что пользователи явно избегают смотреть на рекламу, а также роли узнаваемого брэнда среди результатов поиска, фактору терпения пользователя, поло-возрастным особенностям и т.д. Оказывается, пользователи демонстрируют разное поведение при просмотре обычных результатов поиска и контекстных ссылок в правой колонке.

Одна из самых интересных частей — проблема так называемого «семантического позиционирования» (semantic mapping). Это новая и, похоже, очень важная идея, которая способна по-новому подойти к вопросу поисковой оптимизации сайтов. Семантическое позиционирование подразумевает оптимизацию сайта не для поисковых систем, а для людей, когда нужно подбирать не слова, а смыслы. То есть среди результатов поиска человек должен увидеть ссылку, которая совпадает с его внутренним представлением о том, что он ищет. При этом позиция среди результатов поиска не так важна, как именно такое «проникновение в разум» пользователя. Человек нажмет на такую ссылку сразу же, как только ее увидит, даже не осознав толком свои действия. Исследование показало, что при этом используется в том числе и периферическое зрение.

Исследование Enquiro также показывает разницу воздействия на пользователей других факторов: жирный шрифт или обычный, первый поиск или повторный по тому же запросу и т. д.
Автор: Анатолий Ализар
Источник: uapp.org


http://portal.adverman.com
Добавить в закладки: 

Что продавать через Интернет?Что продавать через Интернет?
Феноменальный рост электронной коммерции заставляет все больше и больше людей задумываться о создании своего бизнеса в И... Читать дальше...
Коммерческая рассылка: пять факторов успехаКоммерческая рассылка: пять факторов успеха
Почтовые рассылки - популярный почтовый сервис Интернета. Читатели сами подписываются на нужную им рассылку, выбрав ее т... Читать дальше...
Контент-стратегия: длинные статьи против короткихКонтент-стратегия: длинные статьи против коротких
Какое количество информации можно считать достаточным? Какое - избыточным? И, что важнее всего, какое количество информа... Читать дальше...
Влияние дизайна сайта на посещаемостьВлияние дизайна сайта на посещаемость
Задумайтесь: если внешний облик сайта не так важен, почему тысячи фирм выкладывают кругленькие суммы дизайн-студиям и не... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: